Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Белокатайский район Республики Башкортостан

ДОКЛАД начальника отдела кадровой и информационно-аналитической работы Администрации МР Белокатайский район РБ о состоянии кадровой службы

7 Августа 2017
351
0

ДОКЛАД

начальника отдела кадровой и информационно-аналитической работы Администрации МР Белокатайский район РБ

о состоянии кадровой службы

 

 

Работа отдела кадровой и информационно-аналитической работы в части кадрового обеспечения деятельности Администрации района регулируется статьей 28 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации", части 2 Положения об отделе кадровой и информационно-аналитической работы Администрации муниципального района Белокатайский район и включает в себя:

1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;

2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);

3) подготовка проектов постановлений и распоряжений Администрации по кадровым вопросам, вопросам муниципальной службы;

4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;

5) ведение личных дел муниципальных служащих;

6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;

7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;

8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

9) проведение аттестации муниципальных служащих;

10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

11) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами;

12) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством.

Штатная численность Администрации района на сегодняшний день составляет 58 единиц (из них муниципальных служащих – 42)

Всего работников (единиц)

муниципальные служащие

Мужчины

Женщины

чел

%

чел

%

58

42

24

41

34

59

 

По стажу муниципальной службы в администрации работают

Стаж муниципальной службы

До 1 года

От 1 года до 5 лет

От 5 лет до 10 лет

От 10 лет до 15 лет

Свыше 15 лет

Человек

8

4

5

6

19

%

19

10

12

14

45

 

По уровню образования анализ показал, что основной состав служащих Администрации представлен служащими с высшим образованием -  38 человек, или 90% от общего количества служащих.

Образование

Человек

%

Высшее

38

90

Среднее специальное

4

10

Руководство администрации района нацелено на улучшение квалификационного уровня персонала. По мере необходимости служащие повышают свою квалификацию, посещая различные курсы и семинары. В целях обеспечения повышения квалификации муниципальных служащих ведется тесное сотрудничество с Башкирской академией государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан. Дополнительное профессиональное образование в 2017 году получили 5 муниципальных служащих, из них 3 в БАГСУ.

 

 

Замещение вакантных должностей муниципальной службы в Администрации района осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о муниципальной службе. Решением Совета муниципального района утверждено Положение о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.

 

В 2016 г. были проведены конкурсы на замещение вакантных должностей главного специалиста по жилищным вопросам и главного специалиста по развитию инфраструктуры, в 2017 г. конкурсы – на должность главного специалиста по строительству и главного специалиста-ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

 

Для проведения конкурсов в Администрации формируются конкурсные комиссии, информация о проведении конкурсов публикуется в печатном СМИ и размещается на официальном сайте Администрации.

 

 

Год

Принято

Уволено

Всего

в порядке перевода

по итогам конкурса

временно

Всего

по собственному желанию

другое

2017

10

5

3

2

6

6

0

2016

2

1

1

0

2

2

0

% по сравнению с 2016 годом

20

20

33

 

33

33

 

 

 

 

 


 

 

Внесены изменения в закон о государственной гражданской службе и муниципальной службе

 

С 01 июля 2016 года вступили в действие изменения, внесенные Федеральным законом от 30.06.2016 № 224-ФЗ в Федеральные законы «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В последнее время особое внимание уделяется работе по противодействию коррупции. Обеспечение исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе является основой антикоррупционной политики.

Так на гражданских и муниципальных служащих, а также граждан, претендующих на замещение должностей государственной и муниципальной службы, возложена новая обязанность - указанные лица обязаны представлять представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в которых они размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

Граждане, претендующие на замещение должностей государственной и муниципальной службы, должны представлять такие сведения за три календарных года, предшествующих году поступления на службу. Государственные гражданские и муниципальные служащие обязаны представлять сведения ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (исключение сделано для случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей служащего). Форма предоставления указанных сведений определена Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 30.06.2016 № 224-ФЗ также предусмотрено право представителя нанимателя принимать решение об обработке указанной информации, а также о проверке достоверности и полноты сведений, представленных указанными лицами.

Согласно Указа Главы РБ от 01.08.2017 года с 2018 года сведения о доходах и расходах будут предоставляться в Администрацию Главы Республики, а точнее в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений и реализации антикоррупционной политики Аппарата межведомственного Совета общественной безопасности РБ.

Кроме того, Федеральным законом от 30.06.2016 № 224-ФЗ внесены изменения в законодательство о государственной гражданской службе и муниципальной службе, ужесточающие требования к уровню образования и квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих.

Теперь для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп необходимо будет наличие высшего образования не ниже уровня специалитета либо магистратуры.

Данное требование не применяется в отношении служащих, назначенных на должности до дня вступления в силу данного закона, в отношении замещаемых ими должностей, а также на лиц, получивших высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года.

Изменения в законе о муниципальной службе в части повышение пенсионного возраста государственным и муниципальным служащим определены Федеральным законом от 23 мая 2016 года № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» с 1 января 2017 года предусмотрено увеличение государственным служащим, а также лицам, замещающим государственные должности РФ и субъектов РФ, муниципальные должности, возраста для назначения страховой пенсии по старости до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин. При этом предусматривается плавный переход по полгода в год.

Также изменены условия установления данным лицам дополнительных к страховой пенсии по старости выплат – пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты). В частности, увеличен минимальный стаж государственной и муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, до 20 лет. Ранее такой стаж для назначения пенсии за выслугу лет федеральным гражданским служащим составлял 15 лет, а муниципальным служащим устанавливался в диапазоне от 10 до 20 лет каждым субъектом РФ самостоятельно. В Республике стаж составлял 15 для мужчин и 12,5 лет для женщин. Федеральным законом № 143-ФЗ в части минимального стажа государственной и муниципальной службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, предусмотрен плавный переход по полгода в течение первых четырех лет, а далее по одному году до 20 лет.

 

Принят закон о сокращении продолжительности отпуска муниципального служащего (Федеральный закон от 01.05.2017 N 90-ФЗ (вступил в силу 12 мая 2017 года). С 12 мая для всех категорий муниципальных служащих продолжительность ежегодного основного отпуска будет одинаковая - 30 календарных дней. Ранее по Закону о муниципальной службе в РФ она могла быть больше для отдельных групп должностей муниципальной службы, если это определено региональными законами.

Кроме того, ограничена 10 календарными днями продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальному служащему. Раньше она могла достигать 15 календарных дней.

В Законе о муниципальной службе в РФ установлена продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день. Такой отпуск может составлять только три календарных дня.

Для муниципальных служащих, у которых на 12 мая остались неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или их части, установлены переходные положения. Эти отпуска сохраняются. Муниципальный служащий вправе их использовать либо получить компенсацию за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или их части. Также предусмотрено: для служащих, которые на 12 мая замещают должности муниципальной службы, исчислять продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков по новым правилам следует начиная с их нового служебного года.

 

07.08.2017г.

 

Начальник отдела        А.Т.Юмагулов