Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Белокатайский район Республики Башкортостан

Выступление на августовском совещании по образованию - 2017 Чикишевой Наили Тимирьзяновны – ответственного секретаря КДН и ЗП при АМР Белокатайский район

25 Августа 2017
229
0

Чикишева Наиля Тимирьзяновна –

 ответственный секретарь КДН и ЗП при АМР Белокатайский район

 

Современное воспитание детей выходит за рамки обыденности. Информационные технологии, цифровые гаджеты заменяют книги и учебники. Детские игрушки все больше напоминают предметы из фантастических снов, виртуальные игры... а в результате: существенный разрыв межличностных отношений. Но дети так же, как и в прошлом веке хотят быть нужными и любимыми своими родителями, а взрослые видят будущее своих детей в радужных красках. Чтобы их чаяния обрели реальность, нужно остановиться и подумать о том, что дети не могут одиноко карабкаться в этой сложной, невероятно быстро развивающейся жизни, и принять (прошу вас заметить!) живое участие в современном воспитании детей.

Некоторые психологи вообще считают, что воспитывать ребенка специально (применяя какие- либо педагогические приемы) не требуется: если родители ведут себя правильно, ребенок вырастает хорошим, просто им подражая.

А современные дети все чаще бунтуют и сопротивляются при попытках взрослых использовать традиционные стили воспитания? И этому есть несколько причин:

1.     Негативные социальные перемены (например, обилие рекламы и насилия, транслируемого по телевидению).

2.     Вечно спешащие взрослые мало времени уделяют воспитанию, в результате чего чувствуют себя виноватыми перед ребенком и позволяют ему делать все, что угодно.

3.     Стили семейного воспитания и педагогические методы в детских садиках и школах устарели, они не предусматривают глобальные изменения в детской психологии.

Меняется окружающий мир и вместе с ним меняются дети. Устаревшие стили воспитания, не достигают цели и не помогают установить контроль над ребенком. Современные дети реагируют на подобные меры непослушанием, отказом в сотрудничестве, откровенным бунтом. Но и некоторые традиционные педагогические методы могут свести на нет эмоциональное взаимодействие и желание общаться со взрослым. 

Современные  дети не восприимчивы к тактике внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. На этих детей не действуют даже телесные наказания. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых  можно «поставить их на место».

На что они откликаются, так это на уважение - уважение к ним  к разумным личностям,  уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности для нас.

Они  не всегда ведут себя хорошо. Среди них есть особые дети, но каждому из них нужно предоставить шанс получить от нас те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях.

Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая, медицинская реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Количество несовершеннолетних жителей на территории Белокатайского района – 4948 человек. И, на сегодня, 28 из них состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних при АМР Белокатайский район. 58 семей состоит на учете в межведомственном совете, в которых проживают 112 несовершеннолетних.

Основная масса административных правонарушений, рассматриваемых комиссией это материалы по Статье 5.35 КоАП РФ. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.  Административная ответственность, в основном применяется к родителям (законным представителям).

Разрешите напомнить о том, что Российское законодательство предусматривает уголовную ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей - за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (законных представителей) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Примеры: лишение родительских прав (ст.69 Семейного кодекса Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст.73), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст.77).

Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

При любом преступном посягательстве, ребенок попадает в психотравмирующую ситуацию и нуждается в поддержке со стороны взрослых. И только согласованные действия родителей, педагогов и специалистов, психологов  могут помочь подростку пережить эту ситуацию. Еще более важно научить ребенка избегать подобных ситуаций.

Думается, что образовательные учреждения, родители должны больше уделять внимания обучению детей приемам личной безопасности, разрабатывать и разъяснять им алгоритмы действий в той ли иной ситуации, учить оценивать ситуацию и принимать решение. Лицам, работающим с детьми, следует относиться к их рассказам с доверием и отвечать на них адекватным реагированием. Важны психологические службы, куда бы ребенок мог прийти со своей проблемой.

Дети! Они приходят в наш мир совершенными - попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного.

Дети чувствуют, кто они и что им нужно. Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне: «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как к взрослым. Честность, доверие воспитываются простыми шагами по изменению поведения - не только если мы хотим начать с себя. Серьезное отношение к точке зрения ребенка может оказаться для многих непривычным, но, изменив свое мышление и ожидания относительно поведения детей, мы сможем достигнуть того, что их воспитание будет осуществляться с позиции мира и согласия.

И в ЗАКЛЮЧЕНИИ…

Вздохи о том, что нынешнее поколение совсем отбилось от рук, не чтит взрослых и куда катится этот мир - были еще на шумерских табличках до рождества Христова.

Что  касается современных детей, сейчас есть определенная мода на мягкость в их воспитании. Люди стремятся быть «правильными родителями», читают литературу о воспитании, анализируют свое детство, ставят себя на место своих детей, а потому относятся к ним снисходительнее, чем когда-то взрослые относились к нам. Плохо это или хорошо, не могу судить…

Как показывает практика, взрослые могут очень много вкладывать в методики воспитания, но в результате ребенок скопирует модель поведения своих близких взрослых максимально полно и точно, вместе со всеми нюансами: с хамством, с презрением к окружающим, с ложью ради мелкой выгоды и т.п. Мы думаем, что воспитываем детей, а они просто становятся отражением нас самих.

Спасибо за внимание!